ОТВЕТ:
Добрый день Сергей. Не вдаваясь в полемику о роли журналистов, рекламы и комиксов согласен с вами в части, касающейся астрономии. Астрономии как предмета в школьном курсе и возникающего интереса в более взрослом жизненном уровне людей к познанию окружающего мира.
Сегодня школьная программа перемолнена и неправильно сбалансирована - это результат взгляда нынешнего министерства образования России на систему образования. Значимость астрономии принижена, но я думаю со временем она будет восстановлена и в школьном курсе. Стыдно становится за то, что современные школьники понятия не имеют о ближнем космосе и об устройстве Вселенной. Можно возразить - есть интернет и там можно все найти. Согласен! Но для этого надо человека побудить к этому поиску информации, заинтересовать необходимостью больше узнать о том или ином явлении. А такую информацию изначально и должна закладывать школа.
ПИСЬМО:
Не знаю, кто это будет читать, поэтому, извините, без обращения.
Днями только случайно узнал,что астрономия в школе то ли запрещена,то ли исключена из программы,что одно и то же, и не поверил. Ладно там ЕГЭ, литература кое как, даже и физика с математикой, но не астрономия. Сам я-горный инженер,разъезды,спросить не у кого, посмотрел в Сети-правда, нет астрономии.Так,в тихом изумлении, набрел на ваш сайт.Ну, и решился на эту записку.
Cтарый, за 1990, номер американского “OMNI”, в котором среди всякого разного интервью с одной из “Семи самураев”-Sandra Faber. И там уже в самом конце она рассказала, о письме, которое ей прислала “Христианская Фундаменталистка”\ Christian Fundamentalist\. Она, Фундаменталистка, жаловалась, наверное, негодовала, по поводу лекции о Большом Взрыве\Big Bang\ и развитии Вселенной, которую S.Faber, видимо, как просвещение народа, где то прочла. В конверт были вложены несколько листов из Библии,”ксерокс”, Интернета еще не было. ”It got me thinking. We, scientists, are talking about fluctuations at ten to the minus thirty-two centimeters that grew up to make galaxies.Talk about beauty! Talk about awe inspiring! The modern story of creation is infinitely more subtle and grand than any creation myth. The language is beautiful in Genesis,but the thoughts are essentially mundane. But there is one neat thing.It says in the beginning there was light.That’s actually right.”\OMNI.JULY.1990.\
Попробуйте представить себе, что бы было, если бы Правительство вдруг решило закрыть КВН. Или ту же, совершенно идиотскую забаву, именуемую “Что?Где?Когда?”. Уже до конца недели Правительство принуждено было бы признать “поспешность и необдуманность” своего решения. Иначе и быть не может, потому что этими “программами” живут и наслаждаются миллионы и миллионы.
За Астрономией - всего лишь немногие энтузиасты. О собаке, которая куда то провалилась, голодала какое то время и была спасена в конце концов трудами целой пожарной команды, обязательно сообщат все центральные каналы ТВ и газеты. Об Астрономии после Челябинского метеорита ТВ и газеты снова прочно забыли.
Американская журналистка, насмотревшись московской рекламы: ”No self-respecting U.S. ad firm would condone such idiocy and tastelessness.The first remark that comes after view ing such garbage is:If you decide to imitate what is not worth imitating in the first place,at least learn the craft so as not to seem amateurish and sloppy.”\Y.Djin. Она-грузинка тбилисская\
Американка, видимо, не любит русских. Реклама везде та же: в Москве, Европе, Америках, Китае... Самые известные рекламные агентства Мира мыслят теми же категориями, что и самые провинциальные рекламные шарашки Мозамбика и Гватемалы. Разница в масштабах деятельности. Вся, кем бы и где бы она ни делалась, современная реклама-это бессмысленное и бесполезное мотовство одних, рекламодатель, и более-менее откровенное мошенничество других, создатель рекламного “продукта”.\“There is little evidence that anyone buys something,or votes for someone,because of PR.But there is much evidence that the people who employ PR firms think they do.” Spectator,The.May,2011.\ Чтобы быть реально действенной, реклама должна быть Художественной, Не подаваться и Не восприниматься как реклама. Почти идеальным инструментом и местом размещения реально действенной рекламы можно считать комикс, искусство соединяющее в себе Литературу и Зрелище, что делает его интересным миллионам и миллионам, независимо от возраста, пола, национальности, политических и прочих убеждений, социального положения.
Зимой французские Le Monde и L’Express вдруг озаботились детским чтением. Везде то же самое: читают мало; каждое следующее поколение меньше, чем родители; 99% нынешних предпочитают получать информацию с экрана. За два выходных дня ребенок может увидеть до ста смертей и убийств, а в видео игре он и сам способен в минуты времени уничтожить тысячу. Что сейчас, по мнению французов, еще может “возжечь” детский интерес к чтению-это комикс. Авантюрный, но не кровавый комикс. У самих французов создать “авантюрный, но не кровавый, интересный миллионам и миллионам” пока не получается.
Московско-рижский надсмешник М. Задорнов в своих “телеконцертах” не устает выговаривать молодым - общее для всех после шестидесяти - за их одежды, манеры, музыку, невежество: ”...они даже путают комикс с живописью!” этого ему не следовало говорить. Комикс не путается, комикс сам-самая настоящая живопись, начало начал живописи, всех её направлений. Он создан пещерным художником, в нем работали старые китайские и японские мастера, Хогарт, Бидструп, Дисней, Рене Госсинни... Японские Манга на неизменно примитивных сюжетах за последние полтора десятка лет сделалась существенной частью национального экспорта; французский Astérix-вещь далеко не первоклассная - продано 400 миллионов альбомов, экранизирован; американская практика: успешный комикс-основа “блокбастера”. В это не сразу верится, но даже немцы уже поняли, что Ein Bild sagt mehr als tausend Worte. Однако, хотя т.н. ”народный автомобиль”, а в этом немцы преуспели немало и комикс при всех их различиях, если и не близнецы-братья, то, тем не менее, довольно близкие родственники, наладить производство комиксов самостоятельно немцы, и никто другой в Европе, не смогут и в неопределенно отдаленном будущем.
“Астрономических сюжетов”, того уровня, что за право заполучить права на каждый, правительства Германии и Китая, сам, не к ночи будь помянут, Голливуд, не пожалели бы никакого золота, предостаточно. ”Астрономическая литературно-художественная студия”, буде такая создана, уже совсем скоро могла бы приблизить вождей и миллионы “простолюдинов” к пониманию того, что”we are just a little planet and that we’ve got to preserve our future all by ourselves.It’s a long future-billions of years,if we choose to be around.”\S.Faber\
Если мне будет позволено,объяснюсь совершенно конкретно.
С. Скарновский