У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения
Колыбельской средней общеобразовательной школы
1 Общие положения.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Колыбельская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемая «Учреждение» создана (зарегистрирована) Постановлением администрации Краснозерского района №2 от 5 января 1995г «О регистрации общеобразовательного учреждения Колыбельской средней школы» и перерегистрирована Постановлением Главы Краснозерского района №84 от 24 июня 2005 года «О передаче в собственность Краснозерского района образовательных учреждений».
1.2. Наименование Учреждения:
полное – Муниципальное общеобразовательное учреждение Колыбельская средняя общеобразовательная школа;
сокращенное – МОУ Колыбельская СОШ.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Краснозерского района. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Краснозерского района как структурного подразделения администрации Краснозерского района.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать установленного образца со своим наименованием, штамп и бланки.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает, и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8.Место нахождения Учреждения:
Новосибирская область, Краснозерский район, с. Колыбелька, ул. Центральная 49.
Почтовый адрес: 632912, Новосибирская область, Краснозерский район, с. Колыбелька, ул. Центральная 49, Колыбельская средняя общеобразовательная школа.
1.9.Учреждение приобретает права юридического лица момента его государственной регистрации.
1.10. Муниципальное общеобразовательное учреждение Колыбельская средняя общеобразовательная школа создается на неограниченный срок.
1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные данным Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения.
2.1. Основными целями и предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и направленная на:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; - демократический, государственно-общественный характер управления, свобода и плюрализм в образовании; - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, предусмотренного государственными образовательными стандартами; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, национальным ценностям, любви к окружающей природе, Родине, семье; - адаптация обучающихся к жизни в обществе, формирование здорового образа жизни; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения; - профильность обучения на третьей ступени с осуществление профессиональной подготовки; - оказание платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам; - оказание платных услуг населению и предприятиям; - производство сельскохозяйственной продукции; - ведение предпринимательской деятельности в рамках ст. 47 закона Российской Федерации « Об образовании».
2.2. Учреждение приобретает Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерацией, со дня выдачи ему лицензии (разрешения) и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение соблюдает принцип государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускаются.
2.4. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования всех ступеней: начального, основного, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.5. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.6. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.7.В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов Управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
2.8. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся: - реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним. - ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3. Права и обязанности Учреждения.
3.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
а) самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом;
б) создавать филиалы, представительства;
в) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решение об их реорганизации и ликвидации;
г) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
д) привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
е) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов;
ж) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
з) осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, развитие объектов социальной сферы;
и) проводить подбор, прием на работу и расстановку кадров, определять и устанавливать формы и системы оплаты труда в пределах собственных финансовых средств, численность работников, структуру и штатное расписание;
к) устанавливать для своих работников надбавки и доплаты к должностным окладам, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
л) разрабатывать и утверждать образовательные программы, учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
м) использовать возможности учреждений культуры при реализации образовательных программ и воспитательного процесса;
н) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, созданных в целях развития и совершенствования образования и действующих в соответствии со своими уставами;
о) осуществляет другие права не противоречащие законодательству Российской Федерации, Новосибирской области, целям и предмету деятельности Учреждения.
3.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
3.4.Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение обязано: а) выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности; б) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение других правил хозяйствования и невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; в) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников; г) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса; е) обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников, несет ответственность за уровень их квалификации; ж) обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке; з) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность; и) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, используя его эффективно и строго по назначению; к) несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья; за надлежащее обеспечение конституционных прав обучающихся на образование; л) представлять департаменту имущества и земельных отношений и департаменту образования Новосибирской области отчетность в порядке и сроки, установленные постановлением главы администрации Новосибирской области; м) предоставляет государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
4.Организация деятельности Учреждения.
4.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочных формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
4.2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
4.3. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
4.4. Созданные Учреждением филиалы и представительства, проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения. Созданные филиалы не являются юридическим лицом, наделяются имуществом Учреждения, учитываемом отдельным балансом и действуют от ее имени на основание утвержденного Учреждением положения. Руководители филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании доверенности.
4.5. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения со своей структурой самоуправления.
4.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается Краснозерской центральной районной больницей и Колыбельским ФАП, которые наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещения с необходимыми условиями.
4.7. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется в ее столовой по согласованию с органами местного самоуправления за счет выделяемых государственных средств, средств родителей обучающихся, благотворительских средств и выращенной Учреждением продукции.
4.8. Количество классов-комплектов в Учреждении и их наполняемость определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, а также исходя из потребностей населения. В соответствии с санитарными нормами наполняемость классов в Учреждении устанавливается не более 25 обучающихся.
4.9. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) с наполняемостью не более 25 обучающихся, а также различные оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха с наполняемостью до 20 человек в каждом отряде.
4.10. По согласованию с органами Управления образованием и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника.
4.11. Органы Управления образованием по согласованию с Учредителем могут открыть в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
4.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличие необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий и по другим предметам, а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования.
4.13. Воспитательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии со сложившимися традициями и на основанье разработанной воспитательной системы с тесным контактом с семьей: участием родителей в процессе воспитания; доступностью информации об эффективности воспитания ребенка его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышения психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействия Учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
5. Образовательный процесс
5.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Изучаемым иностранным языком является английский язык (можно немецкий или французский) с правом выбора языка обучения в соответствии с имеющимися условиями.
5.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); 3 ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения 2 года).
5.3. Задачами начального общего образования (1 ступень) является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
5.4. Задачей основного общего образование (2 ступень) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Получение основного общего образования является обязательным. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
5.5 Задачей среднего (полного) общего образования (3 ступень) является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности с переходом на профильное обучение. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования.
5.6. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
5.7. Учреждение может реализовывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих ее статус без лицензии, если эти услуги не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001г №505. В частности, Учреждение вправе, в том числе и за плату на договорной основе: а) организовывать углубленное изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; б) проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; в) организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и профессиональные высшие образовательные учреждения; г) организовывать различные курсы, в том числе по изучению иностранных языков, обучению работы на компьютерах, машинописи и так далее; д) создавать различные кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото, кино, видео, радио дело, кройке и шитью, вязанию, домоводству и так далее; ж) создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, изучению мировой культуры и т.д.; з) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (для детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения); и) создавать спортивные и физкультурные секции, группы по неигровым видам спорта;
5.8. Учреждение, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в соответствии с имеющимися возможностями, может вести профессиональную подготовку обучающихся при наличии лицензии (разрешения) в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату по специальностям: а) тракторист-машинист 3 класса; б) оператор информационных технологий; в) швея-мотористка, а также вводить другие профили и направления при наличии соответствующих условий и (или) по договорам совместно с организациями, предприятиями, учреждениями, специалистами (в порядке индивидуальной подготовки), имеющими соответствующие лицензии. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
5.9. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.
5.10. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разработанного Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом.
5.11. Учреждение работает по графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями в две смены; продолжительность академического часа в 1 классе составляет не менее 35 минут, в последующих не менее 40 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся; учебные нагрузки обучающихся не должны превышать: - в начальной школе 5 часов в день, 24 часа в неделю; - в основной школе 7 часов в день, 32 часов в неделю; - в средней школе 7 часов в день, 35 часов в неделю; - обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при наличие соответствующего медицинского заключения. Учреждение вправе самостоятельно изменить режим работы в случае ее перехода на шестидневную неделю, или исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) не превышая учебной нагрузки.
5.12. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, а в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с органами местного самоуправления.
5.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями (преподавателями) по 5-ти бальной системе (минимальный балл-1), максимальный балл-5. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими знания, навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. На основании рекомендаций Министерства образования Российской Федерации Учреждение вправе изменить систему контроля успеваемости обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть при наличии не менее трех текущих оценок, а в 10-11 классах (и в средних при нагрузке не превышающей 1 часа в неделю) за полугодие. Обучающийся может быть не аттестован по какому либо предмету, если он пропустил по разной причине не менее половины уроков по данному предмету в аттестуемый период. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы. В первом классе применяется безоценочная система контроля знаний. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведения такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 ноября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Учреждения.
5.14. При наличие соответствующей учебно-материальной базы и квалифицированных кадров решением Педагогического совета в 5-11 классах, имеющих параллели могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов. Прием обучающихся в класс производится на основании личного заявления и заявления родителей (законных представителей), поданного за месяц до начала учебного года. Учебным планом предусматривается увеличение количества часов в соответствии с выбранной программой по углубленному изучению данного предмета.
5.15. Учреждение по желанию обучающегося, с учетом его потребностей и возможностей, и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в рамках государственного образовательного стандарта в соответствии с нормативными документами (инструкциями) Министерства образования Российской Федерации и локальным актом в формах: очной, очно-заочной (вечерней), семейном образовании, самообразовании, экстернате, индивидуальном. Возможно и смешанное обучение, связанное с переходом с одной формы на другую.
6. Участники образовательного процесса
6.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Отношения между участниками образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и представления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.
6.2. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые подлежат обучению и проживают на территории муниципального образования Колыбельского сельсовета, имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Порядок приема в Учреждение определяется Законом Российской Федерации «Об образовании», Учредителем, настоящим Уставом и его локальными актами. Не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. а) В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до первого сентября. По желанию родителей (законных представителей) в порядке исключения возможен прием в школу детей не достигших этого возраста. При достижении ребенком семилетнего возраста обучение является обязательным, если ребенок не получает обучение в семье. Для зачисления детей в 1 класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - свидетельство о рождении ребенка (ксерокопия); - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. На принятых обучающихся в Учреждении заводится личное дело. б) Не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования принимаются в Учреждение по предоставлению документов, подтверждающих соответствующий уровень освоения общеобразовательных программ: - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования. в) Прием в Учреждение оформляются приказом по Учреждению.
6.3. При приеме граждан в Учреждение они и (или) родители (законные представители) знакомятся с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
6.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; в) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; г) ускоренный курс обучения; д) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; е) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, связанных с развитием своих творческих способностей и интересов; ж) участие в управлении Учреждением; з) уважение своего человеческого достоинства; и) свободу совести и информации; к) поощрение в учебе и своей деятельности направленной на благо Учреждения; л) свободное выражение собственных мнений и убеждений; м) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; н) получение квалификационной помощи и коррекции недостатков в обучении и развитии; о) защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, своей чести и достоинства в образовательном процессе; п) обращение, в случае необходимости, к педагогическим работникам за получением от них помощи и поддержки; р) на определенную материальную помощь при отсутствие необходимых условий для жизни и учебы, льготное или бесплатное питание и проезд на транспорте, место в интернате; с) на государственную аттестацию при получение образования в негосударственном учебном заведении, в форме семейного образования, самообразования, экстерната; т) на получение стипендий, дополнительных пособий по решению Попечительского совета Учреждения; у) на выбор школы и формы обучения, перевод в параллельный класс, при наличие места (с согласия родителей (законных представителей)); ф) на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке (болезнь, просьба родителей (законных представителей)).
6.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны: а) выполнять Устав Учреждения, соблюдать правила общежития; б) выполнять требования работников Учреждения и дежурных по соблюдению правил внутреннего распорядка;
в) добросовестно учиться; г) бережно относиться к имуществу Учреждение, результатам труда других граждан, зеленым насаждениям, вещам. С помощью родителей (законных представителей) возмещать причиненный ущерб; д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждение, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; е) соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены; ж) придерживаться правил культуры поведения, труда и речи; з) начиная с шестого класса принимать участие в самообслуживании с учетом возраста, пола, физических возможностей обучающегося.
6.6. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественно-политические организации (объединения), движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
6.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолжности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
6.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.
6.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения, человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и работников школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
6.10. По согласию родителей (законных представителей) решением Комиссии по делам несовершеннолетних Краснозерского района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.
6.11. По решению районной комиссии по делам несовершеннолетних Краснозерского района за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающиеся, достигшие возраста 14 лет. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: а) причинения ущерба жизни и здоровью обучающимся, сотрудникам, посетителям Учреждение; б) причинение ущерба имуществу Учреждение, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей; в) дезорганизация работы Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя Учреждения. Руководитель в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления об исключении обучающегося, который совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
6.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: а) выбирать форму получения образования, профиль, общеобразовательное учреждение; б) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с успеваемостью ребенка. Посещать уроки и мероприятия по согласованию с учителями и администрацией; в) защищать законные права и интересы детей, честь семьи; г) принимать участие в управлении Учреждением, в оценке его деятельности; д) вносить предложения по улучшению деятельности Учреждения; е) ходатайствовать о поощрении отдельных педагогов и обучающихся; ж) обращаться к психологу, администрации или в конфликтную комиссию по спорным вопросам, проблемным ситуациям; з) давать согласие на повторное обучение ребенка, освоение начальной профессиональной подготовки, производительный труд.
6.13.Родители (законные представители) обучающихся обязаны: а) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей; б) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими основного общего образования; в) своевременно ставить Учреждение в известность о возможном отсутствии обучающегося на занятиях; г) возмещать материальный ущерб, причиненный Учреждению их ребенком.
6.14. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся не предусмотренные пунктами 6.12 и 6.13, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договором, который не может противоречить закону и настоящему Уставу.
6.15.Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждении вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта.
6.16. Учреждение является работодателем для своих работников. Прием на работу осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации при наличии вакантного места, по личному заявлению работника и предоставлении необходимых документов. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими показаниями, согласно перечня соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений установленных законом.
6.17.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.18.Работники Учреждения имеют право на: а) участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Трудовым Кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором; б) защиту профессиональной чести и достоинства; в) получение информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работника; г) изменение и расторжение трудового договора (контракта) в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации; д) участие в разработке и принятии коллективных договоров; е) предоставление работы, обусловленной трудовым договором и безопасным условиям; ж) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы; з) возмещение вреда, причиненному в связи с исполнением трудовых обязанностей; и) вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения; к) объединения, включая право на создание и вступление в профессиональные союзы; л) другие права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.19.Педагогические работники Учреждения имеют право: а) самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; б) повышать квалификацию. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с Положением и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; г) на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов; д) на удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливает Правительство Российской Федерации; е) на получение пенсии по выслуге лет до достижения ими пенсионного возраста; ж) на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации; з) на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере, установленном законодательством Российской Федерации; и) на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем и (или) Уставом Учреждения; к) на дополнительные льготы, предоставляемые в Новосибирской области и регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
6.20.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
6.21.Работники Учреждения обязаны: а) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенными на него трудовым договором; б) выполнять Устав Учреждения; в) соответствовать требованиям квалификационной характеристики; г) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; г) соблюдать трудовую дисциплину; д) выполнять должностную инструкцию и требования охраны и безопасности труда; е) бережно относиться к имуществу Учреждения и ее работников; ж) незамедлительно сообщать руководителю Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников, обучающихся и воспитанников, имуществу Учреждения.
6.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя их количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы, сложившихся в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года (в следующем учебном году) по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка может быть разной в первом и втором полугодиях. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
7. Управление образовательным Учреждением.
7.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. Учреждение возглавляет руководитель – директор школы, назначенный на эту должность Учредителем. Права и обязанности директора школы, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключенным в соответствии с типовым, утвержденным постановлением главы администрации Краснозерского района.
7.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учредителя без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель Учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
7.4. Руководитель Учреждения сам устанавливает компетенцию своих заместителей. Заместители директора школы действуют от имени Учреждения, представляя его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершая сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предоставленных в доверенностях, выданных руководителем Учреждения.
7.5. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
7.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
7.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяется руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Основными органами самоуправления в Учреждении является Совет школы, Попечительный совет, общее собрание, педагогический совет и академический совет.
7.9. Совет школы осуществляет общее руководство Учреждением как общеобразовательным, избирается на два года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы голосованием на собрании обучающихся в Учреждении, общешкольном родительском собрании и собрании работников Учреждения по равной квоте – 5 человек от каждой из перечисленных категорий: учащихся, родителей, работников. В состав Совета школы включается руководитель Учреждения, председатель Попечительского совета и Президент школы. Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже трех раз в год. Деятельность Совета регламентируется локальным актом.
7.10. Попечительский совет Учреждения является добровольным общественным объединением граждан, созданный для содействия функционирования и развития Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной, материальной и иной помощи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Состав утверждается Советом школы, который направляет в Попечительский совет представителя администрации Учреждения. Председатель Попечительского совета входит в состав Совета школы. Попечительский совет может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Его деятельность регламентируется локальным актом.
7.11. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание рассматривает общие вопросы деятельности трудового коллектива Учреждения по внутреннему распорядку, коллективному договору, трудовым спорам. Его деятельность регламентируется локальным актом.
7.12. Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Созывается не менее 4 раз в год председателем - директором школы и его деятельность регламентируется локальным актом.
7.13. Академический совет – орган ученического самоуправления в Учреждении. Его деятельность направлена на формирование навыков управленческой деятельности у обучающихся, активизацию школьного коллектива на решение вопросов школьной жизни, воспитание у детей чувства ответственности. Избирается ежегодно из представителей обучающихся от каждого класса по академиям. Президент школы, руководящий деятельностью Академического совета, избирается коллективом обучающихся Учреждении. Деятельность Академического совета регламентируется локальным актом.
8. Имущество и средства Учреждения.
8.1. Имущество Учреждения является собственностью Краснозерского района, Новосибирской области и закреплено за ним на праве оперативного управления на основании акта приема-передачи, утвержденного Управлением экономического развития промышленности и торговли Краснозерского района, Новосибирской области и отражается на его самостоятельном балансе. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставляется ей в бессрочное бесплатное пользование в соответствии с Государственным Актом на право собственности на землю № НСО-13-171.
8.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области. Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется Управлением экономического развития промышленности и торговли Краснозерского района Новосибирской области установленным порядком.
8.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
8.4. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.
Финансирование осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося с учетом сельской специфики Учреждения.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
Не использованные в текущем году (квартале) финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены Учредителем в объем его финансирования на следующий год (квартал), а переходят на следующий год (квартал) и учитываются или сверх основных фондов.
8.5. Источником формирования имущества и финансов Учреждения являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
е) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
и) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятия, организации и отдельные лица, оказавшие помощь Учреждению, имеют право контроля за использование выделенных ими средств.
8.6. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в виде дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
> Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2.8. настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования областного имущества.
8.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распоряжаться им по своему усмотрению.
8.8. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
9. Локальные акты Учреждения.
9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет следующие локальные акты не противоречащие федеральным законам, законам Новосибирской области, настоящему Уставу и регламентирующие его деятельность:
1) Положение о Совете школы
2) Положение о Попечительском совете
3) Положение об Общем собрании работников
4) Положение о Педагогическом совете»
5) Положение об Академическом совете»
6) Положение о родительском собрании»
7) Правила приема в Учреждение
8) Положение о классном руководителе &
9) Положение о кабинетах
10) Положение о конкурсе на самый уютный класс
11) Положение об учете неблагополучных семей и учащихся
12) Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими
13) Положение о поощрениях обучающихся и накладываемых взысканиях
14) Кодекс школьника
15) Положение о проведении школьных олимпиад
16) Положение о формах получения образования в Учреждении
17) Положение об отчислении обучающихся
18) Положение о длительном и удлиненном отпуске педагогических работников
19) Положение о конкурсе «Ученик года»
20) Положение о внутришкольном контроле»
21) Положение о детском оздоровительном лагере «Солнышко»
22) Положение о Группе Продленного Дня (ГПД)
23) Положение об экзаменах
24) Положение об интернате
25) Положение о библиотеке
26) Положение о конфликтной комиссии
27) Положение о методическом объединении учителей
28) Положение о школьном музее
29) Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестацией выпускников
30) Положение о проведении промежуточного контроля в переводных классах
Для регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, последние подлежат утверждению Советом школы в качестве дополнений к Уставу.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается главой Краснозерского района Новосибирской области по представлению Управления экономического развития промышленности и торговли и Управления образования Краснозерского района.
10.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к Учреждению другого юридического лица Учреждение считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
10.3. Ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством только с согласия схода жителей с. Колыбелька и с. Локтенок.
При ликвидации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
10.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение в Управление экономического развития промышленности и торговли Краснозерского района.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Управлением экономического развития промышленности и торговли Краснозерского района.
10.5. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Заключительные положения.
11.1. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) обучающихся при поступлении в Учреждение, обучающиеся на II и III ступени обучения знакомятся с настоящим Уставом.
11.2. Изменения и дополнения настоящего Устава разрабатываются Советом школы Учреждения и утверждаются в установленном порядке.