
2 сентября 2015 г. в 07:37:43 ДМВ (04:37:43 UTC) с ПУ №5 площадки №1 космодрома Байконур стартовыми расчетами Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-ФГ” (11А511-ФГ) № Г15000-054 с пилотируемым космическим кораблем “Союз ТМА-18М”.
Корабль пилотирует экипаж в составе:
* Волков Сергей Александрович – командир корабля, бортинженер МКС-45/46;
* Могенсен Андреас Эневолль (Mogensen Andreas Enevold) – бортинженер-1 корабля, бортинженер-1 ЭП-18;
* Аимбетов Айдын Аканович – бортинженер-2 корабля, бортинженер-2 ЭП-18.
В 07:47 ДМВ (04:47 UTC) корабль отделился от третьей ступени носителя и вышел на околоземную орбиту с параметрами:
- наклонение орбиты – 51,67 градуса;
- минимальная высота над поверхностью Земли – 200,34 километра;
- максимальная высота над поверхностью Земли – 248,67 километра;
- период обращения – 88,69 минуты.
Основные задачи полета:
- доставка на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) “Союз ТМА-18М” одного члена экипажа МКС-45/46 и двух членов экипажа экспедиции посещения (ЭП-18);
- сближение корабля “Союз ТМА-18М” с МКС по двухсуточной схеме;
- стыковка корабля “Союз ТМА-18М” к МИМ2 4 сентября в 10:42 ДМВ (07:42 UTC);
- расстыковка ТПК “Союз ТМА-18М” от МИМ2 и возвращение двух членов экипажа экспедиции МКС-43/44/45/46 и одного члена экипажа МКС-45/46 на Землю.
Плановая продолжительность полета Волкова - 188 сут., Могенсена и Аимбетова - 10 сут.
Состоявшийся старт стал 498-м пуском с ПУ №5 площадки №1 космодрома Байконур. На орбиту выведен 300-й в истории космонавтики пилотируемый корабль.
Биография командира корабля “Союз ТМА-18М” Сергея Александровича Волкова
Родился 1 апреля 1973 г. в г. Чугуев (Харьковская обл., Украинская ССР). Сын летчика-космонавта СССР А.А.Волкова.
В 1995 г. окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) имени М.М.Расковой по специальности “Командная тактическая бомбардировочная авиация”. С 5 марта 1996 г. служил летчиком, с 30 апреля 1996 г. и до зачисления в отряд - старшим летчиком, помощником командира корабля Ил-76 авиационной эскадрильи управления и ретрансляции 353-го авиаполка особого назначения 8-й Авиационной дивизии особого назначения в пос. Чкаловский (Московская обл., Россия).
С 1997 г. – в отряде космонавтов. С 16 января 1998 г. по 26 ноября 1999 г. проходил общекосмическую подготовку, по результатам которой 1 декабря 1999 г. ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя. С 5 января 2000 г. по июль 2001 г. проходил подготовку по программе полетов на МКС в составе группы космонавтов.
С сентября 2001 г. по февраль 2003 г. проходил подготовку в качестве командира корабля “Союз ТМА” и пилота Международной космической станции (МКС) в составе дублирующего экипажа 7-й основной экспедиции (МКС-7) вместе с С.К. Крикалевым и Полом Ричардсом (в марте 2002 г. его заменил Джон Филлипс). После катастрофы шаттла "Колумбия" с февраля по октябрь 2003 г. готовился вместе с С.К. Крикалевым и Джоном Филлипсом в составе основного экипажа на МКС, который должен был стартовать на шаттле по программе STS-114. В сентябре 2003 года в связи с изменением программы полета экипаж прекратил подготовку.
В феврале 2004 г. был включен в основной экипаж 11-й основной экспедиции на МКС (МКС-11) и вновь приступил к подготовке. Предполагалось, что на МКС он будет доставлен на шаттле по программе STS-121. Однако в январе 2005 г. было принято решение о включении в экипаж МКС-11 космонавта Европейского космического агентства Томаса Райтера. Вследствие этого Волков был выведен из экипажа МКС-11 и прекратил подготовку.
В конце июля 2005 г. был включен в состав смешанной группы космонавтов, получившей обозначение “МКС-15/16/17”, из состава которой предполагалось сформировать экипажи 15-й, 16-й и 17-й экспедиций на МКС. 15 августа 2005 г. приступил к подготовке в составе этой группы.
С 13 февраля 2006 г. проходил подготовку в качестве 2-го бортинженера корабля по программе дублирующего экипажа 10-й экспедиции посещения МКС. Во время старта корабля “Союз ТМА-8” 30 марта 2006 г. был дублёром участника космического полета.
В 2006-2008 гг. проходил подготовку в качестве командира корабля «Союз ТМА» и командира 17-й основной экспедиции на МКС. Свой первый полет в космос совершил с 8 апреля по 24 октября 2008 года в качестве командира корабля “Союз ТМА-12” и 17-й основной экспедиции на МКС (позывной – “Эридан-1”). Во время полета совершил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 час. 12 мин. Продолжительность полёта составила 198 сут. 16 час. 20 мин. 11 сек.
В 2009-2011 гг. проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа корабля “Союз ТМА-М” и 27-й основной экспедиции на МКС, а также в качестве командира основного экипажа корабля “Союз-ТМА-02М” и бортинженера 28/29-й основной экспедиции на МКС. Во время старта корабля “Союз ТМА-М” 7 октября 2010 г. был дублером командира корабля. Свой второй полёт в космос совершил с 7 июня по 22 ноября 2011 г. в качестве командира корабля “Союз ТМА-02М” и бортинженера 28/29-й основной экспедиции МКС (позывной – “Эридан-1”). Во время полета совершил один выход в открытый космос продолжительностью 6 час. 22 мин. Продолжительность полета составила 167 сут. 06 час. 12 мин. 05 сек. Общая продолжительность двух полетов С.А.Волкова составляет 365 сут. 22 час. 32 мин. 16 сек.
В 2012 г. был уволен из Вооруженных Сил РФ в запас. В 2012-2014 гг. – командир отряда космонавтов ЦПК.
Герой Российской Федерации (2009). Летчик-космонавт РФ (2009). Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени (2013) и медалью “За заслуги в освоении космоса” (2011).
Начавшийся сегодня полет – третий в космической карьере Сергея Волкова.
Биография бортинженера-1 корабля “Союз ТМА-18М” Андреаса Эневолля Могенсена (Andreas Enevold Mogensen)

Родился 2 ноября 1976 г. в г. Копенгаген (Дания).
В 1995 г. окончил Копенгагенскую международную школу. В июне 1999 г. получил степень магистра в области авиационной техники в Имперском колледже в Лондоне (Великобритания). В 2000-2001 гг. работал в компании Schlumberger инженером по ремонту и техническому обслуживанию буровых установок на морских нефтяных платформах в Конго и Анголе. В 2001-2003 гг. работал в научно-исследовательском отделе датской компании Vestas Wind Systems. В 2004-2007 гг. работал научным сотрудником в Центре космических исследований и аспирантом кафедры авиакосмической техники в Университете штата Техас (США). В октябре 2007 г. получил степень доктора философии в области аэрокосмической техники в Университете штата Техас. В 2007-2008 гг. работал специалистом по системам управления положением космических аппаратов в орбитальном полете в компании HE Space Operations. С 2008 г. работал в Суррейском космическом центре в Великобритании.
С мая 2009 г. – в отряде астронавтов Европейского космического агентства (4-й набор). После окончания курса общекосмической подготовки в ноябре 2010 г. получил квалификацию астронавта. В августе 2013 г. был включен в основной экипаж корабля “Союз ТМА-18” по программе 18-й экспедиции посещения Международной космической станции (МКС). В сентябре 2013 г. участвовал в работе 2-й экспедиции по программе SEATEST (Space Environment Analog for Testing EVA Systems and Training – “Имитатор космического пространства для обучения и отработки внекорабельной деятельности”) на борту подводной лаборатории Aquarius. В сентябре 2014 г. участвовал в работе 19-й экспедиции по программе NEEMO (NASA Extreme Environment Mission Operation – “Миссия NASA по операциям в экстремальной окружающей среде”) на борту подводной лаборатории Aquarius.
Начавшийся сегодня полет – первый в космической карьере Могенсена.
Ведет собственный блог в Интернете на сайте датской науки Videnskab.dk.
Биография бортинженера-2 корабля “Союз ТМА-18М” Айдына Акановича Аимбетова (Айдын Ақанұлы Айымбетов)
Родился 27 июля 1972 г. в с. Заря Коммунизма (Талды-Курганская обл., Казахстанская ССР).
Окончил среднюю школу с золотой медалью. В 1993 г. окончил Армавирское высшее военное авиационное училище с присвоением квалификации “летчик-инженер”. С мая 1993 г. служит в рядах Вооруженных Сил Республики Казахстан, летчик-истребитель.
Первое заявление в отряд космонавтов подавал в 1993 г., но зачислен не был. Повторно заявление в космонавты подал 5 мая 2001 г. Летом 2002 г. в рамках реализации российско-казахстанской договоренности о проведении совместного космического полета прошел медицинскую комиссию в Институте медико-биологических проблем в Москве. К моменту отбора в отряд служил командиром авиационного звена на авиабазе близ г. Талды-Курган. 9 ноября 2002 г. на заседании Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Казахстан по отбору кандидатов в космонавты с участием российских представителей был рекомендован для включения в Отряд космонавтов Республики Казахстан. 17 декабря 2002 г. получил допуск медиков к спецтренировкам.
С 16 июня 2003 г. до 28 июня 2005 г. проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, по окончании которой ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». В 2005-2009 гг. продолжил подготовку в группе по программе полета на Международную космическую станцию (МКС). В октябре 2008 г. после начала переговоров между Роскосмосом и Казахстаном о полете казахстанского космонавта на корабле «Союз» осенью 2009 г. рассматривался как кандидат в члены основного экипажа. В ноябре 2008 г. его включение в группу из двух кандидатов на полет получило официальное подтверждение. Старт корабля “Союз” был запланирован на 30 сентября 2009 г. Однако 8 апреля 2009 г. на пресс-конференции тогдашний руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов сообщил, что руководство Роскосмоса “получило официальное письмо с уведомлением за подписью главы Казкосмоса, что из-за финансовых проблем по решению правительства они снимают с полета казахстанского космонавта”.
В декабре 2009 г. принес присягу государственного служащего в качестве советника председателя Национального космического агентства Казахстана (Казкосмос). С марта 2011 г. работает в Институте космических исследований имени Султангазина в должности заместителя начальника отдела информационно-образовательного обеспечения космических технологий. С весны 2012 г. преподает в Школе юных космонавтов в Дворце школьников в г. Астана.
12 октября 2012 г. постановлением Правительства Республики Казахстан № 1304 Аимбетову был присвоен статус космонавта Республики Казахстан.
Летом 2015 г., после отказа от полета британской певицы Сары Брайтман (Sarah Brightman) он был назначен в экипаж корабля “Союз ТМА-18М”. Начавшийся полет – первый в космической карьере Аимбетова.