19 марта в 01:04:59.971 ДМВ (18 марта в 22:05:00 UTC) со стартового комплекса 8П882К-4Ф (ПУ № 39 площадки № 200) космодрома Байконур стартовыми командами предприятий ракетно-космической промышленности РФ выполнен пуск ракеты-носителя “Протон-М” (8К82КМ типа Phase 3) № 93552 с разгонным блоком “Бриз-М” (14С43 типа Phase 3) № 99553 [адаптер 1194ВХ, головной обтекатель 14С75.15 Phase 3] и телекоммуникационным спутником “Экспресс-АМ7”.
КА “Экспресс-АМ7” массой 5712 кг изготовлен специалистами компании Airbus Defense Systems (ранее – EADS Astrium) на базе платформы Eurostar-E3000 по заказу ФГУП “Космическая связь”. Спутник оборудован 24-мя транспондерами С-диапазона, 36 транспондерами Кu-диапазона и двумя транспондерами L-диапазона. Спутник предназначен для оказания услуг телевещания, широкополосного доступа в интернет, передачи данных, телефонии и подвижной связи. Гарантийный срок эксплуатации – 15 лет.
19 марта в 10:18 ДМВ (07:18 UTC) телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ7" штатно отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на целевую орбиту, сообщила пресс-служба Роскосмоса.
Ракета «Протон», отправившая в космос этот ИСЗ, имеет в обхвате 4,1 метра по второй и третьей ступени, а диаметр ракеты, измеренный по первой ступени, составляет 7,4 метра. Общая высота трехступенчатой ракеты-носителя составляет 42,3 метра.
На счету РН «Протон» свыше 400 запусков, начиная с 1965 г.; ракета производится в ГКПЦ им. Хруничева, являющемся одним из признанных лидеров мировой космической индустрии.
Первая ступень ракеты состоит из центрального резервуара, в котором находится окислитель, и шести окружающих его снаружи внешних топливных баков. На каждом топливном баке расположено по одному двигателю РД-276. Суммарная тяга ракеты в пустоте составляет 11 МН.
Вторая ступень, выполненная в традиционной цилиндрической форме, оснащена тремя двигателями РД-0210 плюс один двигатель РД-0211 и развивает тягу в пустоте 2,4 МН.
Третья ступень, приводится в движение одним двигателем РД-0213, развивающим тяговое усилие в 583 кН, а также имеет четырехсопельный вспомогательный двигатель, развивающий тягу в 31 кН.