Внешний топливный бак Discovery присоединили к твердотопливным ускорителям

  В Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал начат очередной важный этап подготовки корабля многоразового использования Discovery к полету, назначенному на 1 июля 2006 года, пишет Space.com. В здании вертикальной сборки (Vehicle Assembly Building) 25 апреля на мобильной стартовой платформе соединены два твердотопливных ускорителя высотой 45,5 м и внешний топливный бак ET-119. После того как бак доставили на барже с завода-изготовителя он находился в сборочном корпусе в горизонтальном положении на платформе транспортера. С помощью крана бак, длина которого составляет 47 м, сначала подняли в вертикальное положение, а потом установили на стартовую платформу между твердотопливными ускорителями. Механическая сборка конструкции была завершена к концу дня, а на выполнение всех электрических соединений понадобится в общей сложности 17 дней.
     Правда, это не означает завершения работ по модернизации бака. Так, еще не установлена крышка, закрывающая отсек, где установлены топливные датчики. Специалисты пока не решили, как наносить теплозащитную пену, чтобы предотвратить образование льда на металлических кронштейнах, по которым проходят магистрали с криогенным топливом. Эти работы будут продолжены уже при вертикальном положении бака.
     А сам "челнок" доставят в здание вертикальной сборки 12 мая. Вывоз системы на стартовую площадку должен произойти 19 мая. Испытания бака на заполнение топливом предварительно запланированы на 1 июня. Но специалисты пока еще не определились, проводить ли вообще этот тест. Это должно быть ясно в самом конце мая. Тогда же будет уверенность и в том, что полет состоится в июле, а не будет вновь отложен.