15 декабря 2010 года в 19:09:25 UTC (22:09:25 мск) с ПУ № 5 площадки № 1 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" № Б15000-034 с космическим кораблем "Союз ТМА-20" на борту.
Космический корабль пилотирует экипаж в составе:
КОНДРАТЬЕВ Дмитрий Юрьевич, командир корабля "Союз ТМА-20", бортинженер МКС-26, командир МКС-27, Россия (1-й полет в космос);
КОУЛМЭН Кэтрин Грейс (COLEMAN Catherine Grace), бортинженер корабля "Союз ТМА-20", бортинженер МКС-25 и МКС-26, США (3-й полет в космос);
НЕСПОЛИ Паоло Анджело (NESPOLI Paolo Angelo), бортинженер корабля "Союз ТМА-20", бортинженер МКС-25 и МКС-26, Италия (2-й полет в космос).
Циклограмма полета (расчетная):
Т+00.00.00 - старт (контакт подъема),
Т+01:53.38 - сброс ДУ САС,
Т+01:57.80 - отделение 1-й ступени носителя,
Т+02:37.48 - сброс створок головного обтекателя,
Т+04:47.30 - отделение 2-й ступени носителя,
Т+04:57.05 - сброс хвостового отсека,
Т+08:44.96 - выключение ДУ 3-й ступени носителя,
Т+08:48.26 - отделение КК от носителя.
15 декабря 2010 года в 19:18:13 UTC (22:18:13 мск) космический корабль "Союз ТМА-20" успешно отделился от последней ступени ракеты-носителя и вышел на околоземную орбиту с параметрами:
• минимальная высота над поверхностью Земли – 200,67 километра;
• максимальная высота над поверхностью Земли – 253,30 километра;
• период обращения – 88,75 минуты;
• наклонение – 51,64 градуса.
Основными задачами начавшегося полета являются:
• Выведение на орбиту корабля «Союз ТМА-20» с тремя членами экипажа МКС-26/27, стыковка корабля с МКС к исследовательскому модулю МИМ-1 «Рассвет»
• Работа в составе экипажа МКС-26/27
• Выполнение программы научно-прикладных исследований
• Возвращение на Землю трёх членов экипажа МКС-27 на корабле «Союз ТМА-20».
Стыковка корабля с МКС запланирована на 17 декабря в 20:12 + 3 мин. UTC (в 23:12 + 3 мин. мск).
Планируемая продолжительность полёта от старта до посадки – 152 суток.
Биография командира экипажа КК "Союз ТМА-20" Дмитрия Кондратьева
Дмитрий Юрьевич Кондратьев родился 25 мая 1969 года в городе Иркутске.
В 1986 году завершил обучение в Алма-Атинском аэроклубе ДОСААФ по программе лётной подготовки на самолёте Як-52. В том же году после окончания средней школы в городе Алма-Ате поступил в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков имени А.Ф. Мясникова, которое окончил в 1990 году. В качестве лётчика-истребителя проходил службу в различных частях Военно-воздушных сил. Освоил десять типов самолётов, выполнил более 150 прыжков с парашютом. Имеет квалификации «Военный лётчик 1 класса», «Инструктор парашютно-десантной подготовки», «Офицер-водолаз».
В отряд космонавтов ЦПК имени Ю.А. Гагарина зачислен в декабре 1997 года. После прохождения курса общекосмической подготовки в декабре 1999 года ему была присвоена квалификация «Космонавт-испытатель».
В 2000 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Информационные системы в экономике».
В 2004 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина.
Готовился к полёту на Международную космическую станцию в составе группы космонавтов и дублирующих экипажей. В начале 2004 года был включён в состав основного экипажа по программе МКС-13. Однако, в связи с тем, что возобновление полётов американских шаттлов после катастрофы «Колумбии» задерживалось, осенью 2005 года был выведен из экипажа и оставлен в резерве.
С мая 2006 по апрель 2007 года был представителем ЦПК имени Ю.А. Гагарина в Космическом центре имени Л. Джонсона (США).
С января 2008 года по июнь 2010 года проходил подготовку в составе дублирующих экипажей МКС-20/21 и МКС-24/25 в качестве командира корабля и бортинженера станции.
В июне 2010 года приступил к подготовке к полёту в составе основного экипажа в качестве командира корабля «Союз ТМА-20», бортинженера МКС-26 и командира МКС-27.
Начавшийся сегодня полет - первый в карьере Кондратьева.
(По материалам пресс-службы ЦУПа).
Биография бортинженера КК "Союз ТМА-20" Кэтрин Коулмэн
Кэтрин Грейс Коулмэн (Catherine Grace Coleman) родилась 14 декабря 1960 года в городе Чарльстоне, штат Южная Каролина.
В 1983 году окончила Массачусетский технологический институт со степенью бакалавра в области химии и поступила на службу в Военно-воздушные силы США. Работала в Университете штата Массачусетс, занималась исследованиями синтеза полимеров с использованием метатезиса олефинов и модификации поверхности полимеров. В 1988 году продолжила службу на базе ВВС США Райт-Паттерсон в лаборатории материаловедения, где работала над применением органических полимерных соединений в компьютерной технике. Была консультантом по анализу состояния поверхности специальной платформы, доставленной на Землю после шестилетнего пребывания в космосе.
Участвовала в испытаниях на центрифуге в Авиационно-медицинской лаборатории имени Армстронга. Установила несколько рекордов по переносимости перегрузок и продолжительности их воздействия на организм.
В 1991 году получила степень доктора наук в области полимерной химии в Университете штата Массачусетс.
В отряд астронавтов НАСА зачислена в марте 1992 года.
Совершила два космических полёта общей продолжительностью 20 суток 20 часов 41 минута 55 секунд. Оба на корабле «Колумбия». Первый – в составе экипажа STS-73 (с 20 октября по 5 ноября 1995 года), второй – в составе экипажа STS-93 (с 22 по 27 июля 1999 года).
В ноябре 2009 года вышла в отставку с военной службы в звании полковника ВВС США.
Начавшийся сегодня полет - третий в карьере Коулмэн.
(По материалам пресс-службы ЦУПа).
Биография бортинженера КК "Союз ТМА-20" Паоло Несполи
Паоло Анжело Несполи (Paolo Angelo Nespoli) родился 6 апреля 1957 года в городе Милане, Италия.
В 1977 году поступил в военно-парашютную школу вооружённых сил Италии в городе Пизе. Получил квалификацию инструктора по прыжкам с парашютом. В 1980 году переведён в штурмовой батальон Итальянских сил специального назначения. В 1982 – 1984 годах проходил службу в городе Бейруте (Ливан), в составе итальянского контингента Международных миротворческих сил.
В 1987 году уволился в запас в звании майора Вооружённых сил Италии.
В 1988 году получил степень бакалавра по авиационно-космической технике в Политехническом университете Нью-Йорка (США). Год спустя там же получил степень магистра по аэронавтике и астронавтике. После возвращения в Италию работал инженером-конструктором в компании «Проэл Текнолоджи» (Proel Tecnologie) во Флоренции, участвовал в создании итальянского спутника TSS. В 1990 году получил степень бакалавра по инженерной механике в Университете Флоренции.
С 1991 года работал в Европейском центре астронавтов в городе Кёльне (Германия). В 1995 году был переведён в Европейский центр космических технологий в городе Нордвейк (Нидерланды), участвовал в обеспечении полётов европейских астронавтов на российской орбитальной станции «Мир».
В отряде астронавтов ЕКА с августа 1998 года. В том же месяце приступил к общекосмической подготовке в Космическом центре имени Л. Джонсона (США).
Свой первый космический полёт совершил на корабле «Дискавери» STS-120. Этот полёт был по программе МКС и продолжался 15 суток 2 часа 22 минуты 57 секунд (с 23 октября по 7 ноября 2007 года).
Начавшийся сегодня полет - второй в карьере Несполи.
(По материалам пресс-службы ЦУПа).
МА: Определенную проблему для создателей космической техники создал рост итальянского богатыря, в свое время служившего в спецназе. Он чуть-чуть не дотянул до 190 сантиметров при "нормальном", в пределах допуска, весе в 90 кг.
"Лучше иметь трех космонавтов одинаковых габаритов, - признал генеральный конструктор РКК Виталий Лопота. - Но мы справились и с этой задачей - разместить Несполи внутри "Союза".
По имеющимся данным, для этого пришлось удлинять ложемент, в котором разместится на старте и посадке пилотируемого корабля итальянец, а также поменять место его размещения в "Союзе", передает ИТАР-ТАСС.