
Компания Virgin Galactic представила в среду в Нью-Йорке на всеобщее обозрение ракетоплан SpaceShipTwo и самолет-носитель White Knight Two (WK2), разработку которых вели специалисты компании Scaled Composites во главе с Бартом Рутаном (Burt Rutan). Машины созданы для туристических суборбитальных полетов, услуги по организации которых предлагает компания. Стоимость "тура" к границе атмосферы и космоса - 200 тысяч долларов "с носа". Как сообщили представители компании, летные испытания аппаратов должны начаться летом нынешнего года.
Самолет-носитель White Knight Two оснащен четырьмя двигателями PW308A компании Pratt and Whitney, считающиеся наиболее мощными и экологически безопасными двигателями данного класса. Носитель должен доставить ракетоплан SpaceShipTwo на высоту более 10 км, где произойдет их разделение. Далее ракетоплан начнет стремительно набирать высоту, пока не пересечет условную границу космоса.
Как сообщают представители Virgin Galactic, в настоящее время уже 150 человек оплатили свое "путешествие в космос". Восемьдесят из них прошли медицинское обследование и курс тренировок на центрифуге. Первый коммерческий рейс по суборбитальной траектории с пассажирами на борту намечен на 2010 год. Продолжительность полета составит 2,5 часа, а время пребывания в невесомости - всего 5 минут.
Кроме ракетоплана и самолета-носителя в Нью-Йорке был продемонстрирован разработанный специалистами Scaled Composites тренажер для подготовки будущих пилотов ракетопланов SpaceShipTwo. Публике его представил Брайан Бинни, в октябре 2004 года совершивший испытательный полет на высоту почти 112 км на предшественнике SpaceShipTwo - SpaceShipOne.