Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" завершает разработку технико-экономического обоснования проекта глубокой модернизации пилотируемого космического корабля "Союз-ТМА", сообщил
"Интерфаксу" на авиакосмической выставке в Ле Бурже президент РКК Николай Севастьянов. "Если в 2007 году мы защитим технико-экономическое обоснование проекта, и в 2008 году будет принято решение по нему, то первые полеты модернизированного "Союз-К" могли бы состояться в 2011 году", - сказал Н.Севастьянов.
По его словам, главным отличием "Союза-К" от предшественников станет его способность совершать полеты не только к МКС на околоземную орбиту, но и выполнять автономный облет Луны и возвращаться на Землю. "Союз-К" будет обеспечивать безопасное возвращение космонавтов на Землю после полета к Луне со входом в атмосферу на второй космической скорости.
По словам Н.Севастьянова, литера "К" в рабочем названии корабля означает, что он является переходной ступенью от "Союза", разработанного еще в 60-е годы, к многоразовому кораблю нового поколения "Клипер". Многие бортовые системы будут использоваться как на модернизированном "Союзе-К", так и на "Клипере", - сказал президент РКК.
"Почему мы хотим оставить и корабли "Клипер", и корабли "Союз"? Мы не хотим повторить ошибку, которую в свое время сделали наши американские коллеги, когда закрыли "Аполлон" и сделали шаттл", - сказал Н.Севастьянов. Сегодня, когда США возвращаются к программе полетов на Луну, они будут вынуждены вернуться к схеме "Аполлона", но спустя столько лет им придется начинать все практически заново, считает глава "Энергии".