Осуществлен пуск Discovery

10 декабря 2006 года в 01:47:34.973 UTC (04:47:34.973 мск) из Космического центра имени Кеннеди (NASA Kennedy Space Center), стартовый комлекс LC39B (53-е использование стартового комплекса; географические координаты комплекса 28,6273 N; 80,6208 E), подвижная стартовая платформа MLP-1, специалистами компании United Space Alliance осуществлен пуск космической системы многократного использования "Space Shuttle" (117-й полет МТКК; программа полета STS-116 [ISS-12A.1]; внешний бак ET-123, твердотопливные ускорители – комплект BI-128 с двигателями RSRM-95) с космическим кораблем OV-103 “Discovery” (33-й полет ОС, двигатели SSME1 № 2050, SSME2 № 2054, SSME3 № 2058, версия бортового программного обеспечения OI-30) (29647, 2006-055А).
     Корабль пилотирует экипаж в составе:
     ПОЛАНСКИ Марк Льюис 'Роман' (POLANSKY Mark Lewis 'Roman'), США, командир корабля (2-й полет в космос);
     ОФИЛЕЙН Уильям Энтони (OEFELAIN William Anthony), США, пилот (1-й полет в космос);
     ПАТРИК Николас Джеймс Макдональд (PATRICK Nicolas James McDonald), США, специалист полета-1 (1-й полет в космос);
     КЁРБИМ Роберт Ли, младший (CURBEAM William Lee, Jr.), США, специалист полета-2 / бортинженер / специалист по работе в открытом космосе-1 (3-й полет в космос);
     ФУГЛЕСАНГ Кристер (FUGLESANG Christer), Швеция, специалист полета-3 / специалист по работе в открытом космосе-2 (1-й полет в космос);
     ХИГГИНБОТАМ Джоан Элизабет Миллер (HIGGINBOTHAM Joan Elizabeth Miller) , США, специалист полета-4 (1-й полет в космос);
     УИЛЬЯМС Санита Лин (WILLIAMS Sunita Lyn), США, специалист полета-5 / специалист по работе в открытом космосе-3 (1-й полет в космос).
     Его стыковка с Международной космической станцией запланирована на 12 декабря.
     Основные задачи полета:
     - доставка на орбиту ферменной конструкции P 5 и проведение на станции работ по переконфигурированию систем электропитания и терморегулирования в плане подготовки к продолжению строительства МКС;
     - дооснащение станции дополнительным оборудованием и расходными материалами;
     - замена на борту МКС бортинженера-2.
 
БИОГРАФИЯ КОМАНДИРА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) МАРКА ЛЬЮИСА ПОЛАНСКИ
    398-й космонавт мира, 249-й астронавт США.
     Родился 2 июня 1956 года в городе Патерсон (Paterson), штат Нью-Джерси.
     В 1974 году окончил среднюю школу им. Джона П.Стивенса (John P. Stevens High School) в городе Эдисон (Edison), штат Нью-Джерси. В 1978 году одновременно получил степень бакалавра (авиационная техника) и магистра (аэронавтика и астронавтика) в Университете Пердью (Purdue University).
     С августа 1992 года работал в группе авиационной поддержки Космического центра имени Джонсона (NASA Johnson Space Center), работал инструктором астронавтов по пилотированию Т-38.
     В 1978 году поступил на действительную военную службу. В январе 1980 года получил квалификацию пилота ВВС на авиабазе ВВС Вэнс (Vance AFB), штат Оклахома. С 1980 по 1983 год служил на авиабазе ВВС Лэнгли (Langley AFB), штат Вирджиния, где пилотировал истребители F-15. В 1983 - 1985 годах проходил службу на военной базе Кларк (Clark Air Base) на Филиппинах и авиабазе ВВС Нелис (Nellis AFB), штат Невада. В 1986 - 1987 годах проходил подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США (USAF Test Pilot School) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. В 1987 - 1992 годах проходил службу на авибазе Эглин (Eglin AFB), где занимался испытаниями авионики и вооружений F-15, F-15E и A-10. В 1992 году ушел с действительной службы, перейдя на работу в НАСА.
     Подавал заявление в отряд астронавтов в 1994 году, во время 15-го набора НАСА и был в числе 122 финалистов. Проходил медицинское обследование и собеседование в центре Джонсона с 26 июня 1994 года (в составе 1-й группы кандидатов), но отобран не был.
     1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты 16-го набора NASA. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Работал в группе поддержки экипажей, с апреля 2002 года является руководителем Отделения связи с экипажем (CAPCOM Branch).
     Совершил один полет в космос: с 7 по 18 февраля 2001 г. в качестве пилота шаттла Atlantis по программе STS-98 продолжительностью 12 суток 21 час 20 минут 3 секунды.
     Начавшийся сегодня полет - второй в карьере Полански.
 
БИОГРАФИЯ ПИЛОТА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) УИЛЬЯМА ЭНТОНИ ОФИЛЕЙНА
     447-й космонавт мира, 281-й астронавт США.
     Родился 29 марта 1965 года в Форт Бельвуар (Fort Belvoir), штат Вирджиния, но своей родиной считает город Анкоридж (Anchorage), штат Аляска.
     В 1983 году окончил среднюю школу (West Anchorage High School) в городе Анкоридж, штат Аляска. В 1988 году окончил Университет штата Орегон (Oregon State University) и получил степень бакалавра наук (электротехника). В 1998 году в космическом институте Университета штата Теннесси (University of Tennessee Space Institute) получил степень магистра наук (авиационные системы).
     В 1988 году прошел обучение и получил звание энсина в Школе подготовки офицеров авиации ВМС (Aviation Officer Candidate School) на авиастанции ВМС Пенсакола (NAS Pensacola), во Флориде. Летную подготовку проходил в Техасе в 1989 - 1990 годах, и в сентябре 1990 года стал пилотом ВМС. Получил назначение в 101-ю истребительно-штурмовую эскадрилью морской пехоты (Marine Fighter/Attack Training Squadron 101 - VMFA 101) на авиастанцию морской пехоты Эль Торо (MCAS El Toro) в Калифорнии для летной подготовки на самолете F/A-18. Окончив обучение, был направлен в 146-ю истребительно-штурмовую эскадрилью (Strike Fighter Squadron 146 - VFA-146) на авиастанции Лемур (NAS Lemoore) в Калифорнии. На борту авианосца USS Nimitz принимал участие в походах в в Тихий и Индийский океан, а так же в Персидский залив, где участвовал в операции «Южный дозор» (Southern Watch). Во время службы в VFA-146 прошел обучение в Школе вооружений истребителей ВМС «Топган» (Navy Fighter Weapons School, TOPGUN) и был назначен заместителем командира эскадрильи по вооружению класса воздух-воздух и по тактике. В январе 1995 года начал подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (US Naval Test Pilot School) на авиастанции Пэтъюксент Ривер (NAS Patuxent River) в Мэриленде. Закончил обучение в декабре 1995 года. В декабре 1995 года был назначен в испытательную эскадрилью штурмовой авиации ВМС (Naval Strike Aircraft Test Squadron - NSATS) в качестве летчика-испытателя и координатора испытаний самолета F/A-18. В феврале 1997 вернулся в Школу летчиков-испытателей ВМС, уже в качестве пилота-инструктора самолетов F/A-18, T-2, и U-6. В феврале 1998 года был переведен в 8-е авианосное крыло (Carrier Air Wing 8) на авиастанции ВМС Океания (NAS Oceana) в Вирджинии, где служил координатором штурмовых операций (Strike Operations Officer) до своего зачисления в отряд астронавтов.
     В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве пилота. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Был назначен в Отделение связи с экипажем (CAPCOM Branch) и Отделение перспективных космических аппаратов (Advanced Vehicles Branch).
     Начавшийся сегодня полет - первый в карьере Офилейна.
 
БИОГРАФИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОЛЕТА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) НИКОЛАСА ДЖЕЙМСА МАКДОНАЛЬДА ПАТРИКА
    448-й космонавт мира, 282-й астронавт США.
     Родился 22 марта 1964 года в городе Салтбурн (Saltburn), графство Северный Йоркшир (North Yorkshire) в Великобритании, но родными городами считает Лондон в Великобритании и Рай (Rye), в штате Нью-Йорк, США. Гражданином США является с 1994 года.
     В 1982 году окончил среднюю школу (Harrow School) в Лондоне. В 1986 году окончил Кембриджский университет (University of Cambridge) в Англии и получил степень бакалавра искусств (машиностроение). В 1990 году в том же Университете получил степень магистра искусств (машиностроение). В 1990 году в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology - MIT) получил степень магистра естественных наук (машиностроение). В 1996 году в том же институте получил степень доктора наук (Ph.D.) в области машиностроения.
     Во время обучения в Кембриджском университете прошел летную подготовку в Кембриджской эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. Во время летних каникул работал гражданским инженером в Нью-Йорке и Коннектикуте (Connecticut). С 1986 по 1990 год работал инженером в самолетостроительном подразделении (Aircraft Engines Division) компании Дженерал Электрик (General Electric). С 1990 по 1996 год работал доцентом и преподавателем в Лаборатории средств человеко-машинного интерфейса (Human-Machine Systems Laboratory) на машиностроительном факультете (Department of Mechanical Engineering) Массачусетского технологического института. Одновременно с этим работал пилотом-инструктором в аэроклубе (Hanscom Field’s East Coast Aero Club), работал программистом в компании, производящей медицинские и роботизированные комплексы. В 1996 году начал работать в Отделе пассажирских самолетов компании Боинг (Boeing’s Commercial Airplane Group) в Сиэтле (Seattle), штат Вашингтон. Участвовал в разработке нескольких моделей самолетов фирмы Боинг. В это же время работал пилотом-инструктором в аэроклубе при компании Боинг (Field’s Galvin Flying Service) и был членом совета акционеров Гарвардского потребительского общества (Harvard Cooperative Society).
     В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Был назначен в Отделение космической станции (Space Station Branch). Во время полета экспедиции МКС-8 входил в экипаж поддержки (Crew Support Astronaut).
     Начавшийся сегодня полет - первый в карьере Патрика.
 
БИОГРАФИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОЛЕТА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) РОБЕРТА ЛИ КЁРБИМА
     361-й космонавт мира, 227-й астронавт США.
     Родился 5 марта 1962 года в городе Балтимор (Baltimore), штат Мэриленд.
     В 1980 году окончил среднюю школу (Woodlawn High School) в Балтиморе. В 1984 году получил степень бакалавра наук (аэрокосмическая техника) в Военно-морской академии США (United States Naval Academy) В 1990 году получил степень магистра наук (авиационная техника) в Аспирантуре ВМС США (Naval Postgraduate School). В 1991 году получил степень дипломированного инженера по аэрокосмической технике в той же Аспирантуре.
     В 1984 году поступил на службу в ВМС США и был направлен на летную подготовку. В 1985 году стал военно-морским летчиком. Проходил подготовку на авиастанции Океана в Вирджиния-Бич в качестве офицера радиолокационного перехвата (Radar Intercept Officer) на самолете F-14. В 1986 году был направлен в 11-ю истребительную эскадрилью (Fighter Squadron 11 - VF-11) на авианосце Forrestal CV-59, в составе которой участвовал в боевых походах в Средиземное и Карибское моря, а также в Северный Ледовитый и Индийский океаны. Во время службы в 11-й эскадрилье окончил Школу вооружений ВМС (Navy Fighter Weapons School) Topgun. В 1989 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС (Test Pilot School), окончил которую в декабре 1991 года. В декабре 1991 года получил назначение в Директорат испытаний штурмовиков (Strike Aircraft Test Directorate), где участвовал в программе разработки вооружения для самолета F-14 (F-14A/B Air-to-Ground Weapons Separation Program). В августе 1994 года вернулся в Военно-морскую академию на должность инструктора кафедры вооружений и системотехники.
     В декабре 1994 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 15-го набора в качестве специалиста полета. Прошел годичный курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение компьютерного обеспечения (Computer Support Branch) Отдела астронавтов НАСА. В 2001 году был назначен начальником Отделения связи с экипажем (CAPCOM Branch).
     Совершил два полета в космос. Начавшийся сегодня полет - третий в карьере Кёрбима.
 
БИОГРАФИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОЛЕТА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) КРИСТЕРА ФУГЛЕСАНГА
    449-й космонавт мира,1-й астронавт Швеции.
     Родился 18 марта 1957 года в Стокгольме (Stockholm) в Швеции.
     В 1975 году закончил Bromma Gymnasium в Стокгольме. В 1981 году получил степень магистра наук (Engineering Physics) в Королевском технологическом институте (Kungl Tekniska Hogskolan - KTH) в Стокгольме. В 1987 году получил степень доктора наук (экспериментальная физика элементарных частиц - Experimental Particle Physics) в Стокгольмском университете (Stockholms universitet). В 1991 году стал доцентом (физика элементарных частиц) в Стокгольмском университете.
     Начал работать в ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований) еще будучи студентом. А с 1988 года стал постоянным сотрудником. Участвовал в проведении экспериментов UA5 и CPLEAR. В ноябре 1990 года получил должность в институте физики в Стокгольме (Manne Siegbahn Institute of Physics), но приступил к работе только в августе 1991 года, так как продолжал работать в ЦЕРНе над проектом LHC (Large Hadron Collider).
     В 1991 году был выбран (набор ESA-2) одним из пяти кандидатов от Швеции для участия во втором наборе астронавтов ESA (на должность laboratory specialist) и в мае 1992 года зачислен в отряд ЕКА. В июне - июле 1992 года прошел ознакомительную подготовку в Центре европейских астронавтов (European Astronauts Centre - EAC) в Кёльне. В ноябре - декабре 1992 года - прошел месячную подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. С января по апрель 1993 года - на общекосмической подготовке в EAC. В мае 1993 года отобран для участия подготовки по российско-европейской программе EuroMir-95. С августа 1993 года вместе с Томасом Райтером приступил к подготовке (в ЦПК им. Ю.А.Гагарина) к длительному полету в качестве бортинженера. Проходил так же подготовку к внекорабельной деятельности. 17 мрта 1995 года получил назначение во второй (дублирующий экипаж). Во время полета по программе EUROMIR 95 (с 03-09-1995 по 29-02-1996) работал главным координатором связи между находящемся на орбите Томасом Райтером и Центром управления научным оборудованием (Payloads Operations Control Centre) в Оберпфаффенхофене (Oberpfaffenhofen) в Германии. С марта по июнь 1996 года прошел дополнительную подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина по управлению КК Союз во время стыковки и посадки. В августе 1996 года приступил к двухлетней подготовке в Хьюстоне вместе с астронавтоми 16-го набора НАСА. По окончании подготовки в апреле 1998 года получил квалификацию специалист полета (Mission Specialist). В мае 1998 года продолжил курс подготовки в ЦПК им.Ю.А.Гагарина и 02-10-1998 получил квалификацию "Командир спускаемого аппарата КК Союз ТМ" (второй из иностранных астронавтов).
     Начавшийся сегодня полет - первый в карьере Фуглесанга.
 
БИОГРАФИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОЛЕТА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) ДЖОАН ЭЛИЗАБЕТ МИЛЛЕР ХИГГИНБОТАМ
     450-й космонавт мира, 283-й астронавт США.
     Родилась 3 августа 1964 года в городе Чикаго (Chicago), штат Иллинойс.
     В 1982 году окончила среднюю школу (Whitney M. Young Magnet High School) в Чикаго. В 1987 году получила степень бакалавра наук (электротехника) в Университете Южного Иллинойса (Southern Illinois University) в городе Кэрбондейле (Carbondale). В 1992 году получила степень магистра наук (менеджмент) во Флоридском технологическом институте (Florida Institute of Technology). В 1996 году получила степень магистра (космические системы) в том же институте.
     Начала работу в НАСА в 1987 году в Космическом центре им.Кеннеди (Kennedy Space Center) в качестве электротехника по полезной нагрузке в Управлении электронных и телекоммуникационных систем (Electrical and Telecommunications Systems Division). В течении полугода руководила испытаниями шаттла Columbia. Занималась работами по оборудованию отсека полезной нагрузки к задачам очередного полета, проводила тесты на электрическую совместимость всех полезных нагрузок с системами шаттла. Работала руководителем среднего звена управления в Директорате управления и операций шаттлов (Shuttle Operations and Management), руководила группой инженеров, занимавшихся моделированием наиболее критичных участков полета шаттла. Являлась заместителем главного инженера проекта по шаттлу Atlantis, принимала участие в программе Мир-НАСА, занимаясь интеграцией нового стыковочного узла (Orbiter Docking Station - ODS) в систему шаттла. Работала главным инженером проекта по шаттлу Columbia, занималась вопросами поиска неисправностей, тестированием оборудования, руководила техническими работами в центре управления запуском шаттла (firing room). В общей сложности за 9 лет работы принимала участие в обеспечении 53 полетов шаттла.
     Подавала заявление в отряд астронавтов в 1994 году, во время 15-го набора НАСА и была в числе 122 финалистов. Проходила медицинское обследование и собеседование в центре Джонсона с 26 июня 1994 года (в составе 1-й группы кандидатов), но отобрана не была. 1 мая 1996 года отобрана в качестве кандидата в астронавты 16-го набора NASA. Прошла двухлетний курс ОКП. По окончании ее получила квалификацию специалиста полета и назначение Отделение полезной нагрузки и систем жизнеобеспечения (Payloads & Habitability Branch) Отдела астронавтов НАСА. Затем работала в Лаборатории авионики и сборки шаттла (Shuttle Avionics & Integration Laboratory - SAIL) и Отделении обеспечения операций (Operations Support Branch) Центра Кеннеди, где занималась тестированием и проверкой модулей МКС. Позднее была переведена в Отделение связи с экипажем (CAPCOM Branch) Отдела астронавтов.
     Начавшийся сегодня полет - первый в карьере Хиггинботам.
 
БИОГРАФИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОЛЕТА КОРАБЛЯ DISCOVERY (STS-116) САНИТЫ ЛИН УИЛЬЯМС
      451-й космонавт мира, 283-й астронавт США.
     Родилась 19 сентября 1965 года в городе Эвклид (Euclid) в штате Огайо, но своей родиной считает город Нидэм (Needham) в штате Массачусетс. Ее девичья фамилия - Пандая (Pandya), ее отец - выходец из Индии.
     В 1983 году окончила среднюю школу (Needham High School) в городе Нидэм. В 1987 году окончила Военно-морскую академию США (U.S. Naval Academy) и получила степень бакалавра наук (физика). В 1995 году в Технологическом институте Флориды (Florida Institute of Technology) получила степень магистра наук (управление ходом проектирования).
     В мае 1987 года начала службу в ВМС США. До октября 1987 года служила в Командовании береговыми системами ВМС (Naval Coastal System Command). В ноябре 1987 года получила квалификацию офицера-водолаза (Basic Diving Officer) и приступила к начальной летной подготовке в Управлении подготовки пилотов ВМС (Naval Aviation Training Command). В июле 1989 года стала пилотом ВМС. В 1989 году была назначена в 3-ю вертолетную эскадрилью боевого обеспечения (Helicopter Combat Support Squadron 3) для прохождения подготовки на вертолете СН-46Е «Си Найт» (Seaknight). После окончания подготовки была переведена в 8-ю вертолетную эскадрилью боевого обеспечения (Helicopter Combat Support Squadron 8) на авиастанции Норфолк (NAS Norfolk) в Вирджинии. Принимала участие в боевых походах в Средиземное и Красное моря и в Персидский залив. Участвовала в операциях «Щит пустыни» (Desert Shield) и «Обеспечение поддержки» (Provide Comfort). В сентябре 1992 года в качестве командира отряда вертолетов СН-46 была направлена в Майями для проведения спасательно-восстановительных работ и ликвидации последствий урагана Эндрю (Andrew) с борта корабля USS Sylvania. С января по декабрь 1993 года проходила подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (United States Naval Test Pilot School). С января 1994 года получила назначение в Управление испытаний винтокрылых аппаратов (Rotary Wing Aircraft Test Directorate) в качестве руководителя испытаний вертолета H-46 и пилота самолета-вертолета (конвертоплана) V-22 Osprey. Служила офицером по безопасности полетов и участвовала в испытаниях SH-60B/F, UH-1, AH-1W, SH-2, VH-3, H-46, CH-53 и H-57. В декабре 1995 года вернулась в Школу летчиков-испытателей, но уже в качестве пилота-инструктора кафедры винтокрылых аппаратов (Rotary Wing Department). Летала на вертолетах UH-60, OH-6 и OH-58. Получила назначение в авиагруппу на борту универсального десантного корабля USS Saipan в Норфолке в качестве заместителя руководителя полетами (Assistant Air Boss), где и служила до зачисления в отряд астронавтов.
     В июне 1998 года была зачислена в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошла курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получила квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Была направлена в Россию в качестве представителя НАСА при Росавиакосмосе во время полета первой экспедиции на МКС. После возвращения экипажа МКС-1 работала в Отделении робототехники (Robotics Branch) по проекту телескопического манипулятора МКС (ISS Robotic Arm), а затем Специального быстродействующего манипулятора (Special Purpose Dexterous Manipulator). С 13 по 21 мая 2002 года в составе экипажа из 4-х человек участвовала эксперименте NEEMO-2 в подводной изолированной лаборатории «Аквариус» (Aquarius). В ноябре 2002 года была включена в состав дублирующего экипажа 10-й экспедиции на МКС в качестве научного специалиста (Экипаж МКС-10Д: Дж.Уилльямс, К.Козеев, С.Уилльямс.) Однако после катастрофы шаттла Columbia планы полетов были скорректированы, а экипажи переформированы. В декабре 2003 года была включена в основной экипаж 12-й экспедиции на МКС в качестве научного сотрудника, сначала вместе с Л.Чиао и Ю.Усачевым, а затем вместе с У.Маккартуром и С.Крикалевым. Однако позднее С. Крикалев был замене В.Токаревым. Некоторое время экипаж МКС-12 готовился в составе: командир - У.Маккартур, бортинженер - В.Токарев, научный сотрудник - С.Уилльямс. Однако из-за задержек с возобновлением регулярных полётов шаттлов была выведена из экипажа, и продолжала подготовку в составе группы. 2 мая 2006 года была включена в основной экипаж 14-й экспедиции на МКС.
     Начавшийся сегодня полет - первый в карьере Уильямс.