Стартовал космический корабль “Союз ТМА-9”

18 сентября 2006 года в 04:08:42 UTC (08:08:42 мск) с ПУ № 5 площадки № 1 5-го Государственного испытательного космодрома “Байконур” стартовыми командами Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-ФГ” (11А511ФГ) № 023 с космическим кораблем “Союз ТМА-9” (11Ф732 № 219) [полет ISS-13S] (29400, 2006-040A).

     Циклограмма полета:
     Т+00:00.00 – старт (контакт подъема);
     Т+01:53.38 – сброс ДУ САС;
     Т+01:57.80 – отделение 1-й ступени РН;
     Т+02:37.48 – сброс ГО;
     Т+04:47.30 – отделение 2-й ступени РН;
     Т+04:57.05 – сброс ХО;
     Т+08:44.96 – включение ДУ 3-й ступени РН;
     Т+08:48.26 – отделение КА (контакт отделения).

     Зоны падения отделяемых частей носителя:
     ДУ САС – зона № 16, Карагандинская обл., Республика Казахстан;
     1-я ступень РН – зона № 16, Карагандинская обл., Республика Казахстан;
     ГО – зона № 69, Карагандинская обл., Республика Казахстан;
     2-я ступень РН – зона № 306, Алтайский край, Республика Алтай, РФ; Восточно-Казахстанская обл., Республика Казахстан;
     ХО – зона № 309, Алтайский край, Республика Алтай, РФ; Восточно-Казахстанская обл., Республика Казахстан.

     Корабль пилотирует экипаж в составе:
     ТЮРИН Михаил Владиславович (Россия) – командир корабля, бортинженер МКС-14;
     ЛОПЕС-АЛЕГРИЯ Майкл Эладио [LOPES-ALEGRIA Michael Eladio] (США) – бортинженер корабля, командир МКС-14;
     АНСАРИ Анюше [ANSARI Anousheh] (США) – участник космического полета по программе ЭП-11.
     Дублирующий экипаж: Юрий МАЛЕНЧЕНКО и .
          18 сентября 2006 года в 04:17:28 UTC (08:17:28 мск) космический корабль “Союз ТМА-9” успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту с начальными параметрами:
     наклонение – 51,65 град.;
     период обращения – 88,87 мин.;
     минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) – 193 км;
     максимальное удаление от поверхности Земли (в апогее) – 245 км.
     Расчетное время существования корабля на номинальной орбите – не менее 20 оборотов вокруг Земли (витков), около 30 час.
     Для сближения с МКС предусмотрено осуществление “двухсуточной” схемы сближения.
     Стыковка корабля “Союз ТМА-9” с Международной космической станцией намечена на 20 сентября с.г. в 05:24 UTC (09:24 мск) + 3 мин.
     Основные задачи полета:
     - Выведение на орбиту корабля "Союз ТМА-9" с членами экипажа МКС-14 и участником космического полёта (ЭП-11), стыковка корабля с МКС к агрегатному отсеку служебного модуля "Звезда".
     - Приём смены у экипажа МКС-13
     - Выполнение программы ЭП-11
     - Расстыковка корабля "Союз ТМА-8" с МКС и спуск его на Землю с членами экипажа МКС-13 и участником космического полёта (ЭП-11)
     - Перестыковка корабля "Союз ТМА-9" с агрегатного отсека служебного модуля "Звезда" на стыковочный узел функционально-грузового блока "Заря"
     - Приём двух грузовых кораблей: "Прогресс М-58", "Прогресс М-59"
     - Приём двух американских кораблей: Doiscovery STS -116 (12А.1), Atlantis STS -117 (13А)
     - Проведение четырёх выходов в открытый космос (один – по российской программе в скафандрах "Орлан-М", три – по американской программе в скафандрах EMU )
     - Продолжение дооснащения МКС доставленным оборудованием
     - Выполнение программы научно-прикладных исследований
     - Поддержание работоспособности МКС
     - Приём пилотируемого корабля "Союз ТМА-10" с членами экипажа МКС-15 и космонавтом ЭП-12
     - Передача смены экипажу МКС-15
     - Возвращение на Землю членов экипажа МКС-14 и космонавта ЭП-12 на корабле "Союз ТМА-9".
          Приблизительная масса корабля – 7220 кг (уточненные данные по результатам предстартового взвешивания на космодроме будут сообщены дополнительно).
     Планируемая длительность полета МКС-13 – 186 суток. Участник космического полета Анюше Ансари пробудет в космосе 11 суток и возвратится на Землю на борту корабля “Союз ТМА-8” вместе с экипажем МКС-13, россиянином Павлом Виноградовым и американцем Джеффри Уильямсом (Jeffrey Williams). Третьего члена экипажа МКС-13 Томаса Райтера (Thomas Raiter) в декабре 2006 года должна сменить американка Сунита Уильямс (Sanita Williams) во время очередного полёта одного из американских кораблей многоразового использования.

 
Биография Михаила Владиславовича Тюрина
     Командир корабля “Союз ТМА-9”, бортинженер МКС-14, космонавт-испытатель РКК “Энергия”, 95-й космонавт России, 406-й космонавт мира.
     Родился 2 марта 1960 года в городе Коломне Московской области.
     В 1984 году окончил Московский авиационный институт имени С.Орджоникидзе, получив квалификацию инженера-механика по специальности "Производство летательных аппаратов". После института стал работать в Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П.Королёва. Занимался отработкой методик действий экипажей кораблей "Союз". В качестве испытателя и постановщика экспериментов участвовал в исследованиях и испытаниях по изучению различных аспектов деятельности космонавтов, совершенствованию методик их работы и подготовки. Его персональные научные исследования направлены на решение вопросов, находящихся на стыке психологической и технической проблем ручного управления движением космических аппаратов.
     В отряд космонавтов РКК "Энергия" зачислен в июне 1994 года. В составе группы космонавтов проходил подготовку к полёту на корабле "Союз ТМ" и орбитальной станции "Мир". В июле 1997 года переведён на программу МКС и приступил к подготовке к полёту в качестве бортинженера дублирующего экипажа 1-й основной экспедиции на МКС.
     Совершил один космический полёт - бортинженер МКС-3 - продолжительностью 128 суток 20 часов 45 минут.
     Начавшийся 18 сентября 2006 года полет - второй в космической карьере Михаила Тюрина.
 
Биография Майкла Эладио Лопес-Алегрия (Michael Eladio Lopes-Alegria)
     Бортинженер корабля “Союз ТМА-9”, командир экипажа МКС-14, астронавт NASA, 212-й астронавт США, 334-й астронавт мира.
     Родился 30 мая 1958 года в городе Мадриде, Испания.
     В 1980 году окончил Академию Военно-морских сил США со степенью бакалавра по системотехнике.
     После прохождения курса лётной подготовки получил квалификацию пилота морской авиации. Служил сначала в городе Пенсаколе, штат Флорида, затем в эскадрилье морской электронной разведки, базирующейся в Испании. Летал на самолётах ЕР-31, выполнял полёты над Северной Атлантикой, Средиземным и Балтийским морями.
     В 1986 году направлен для участия в двухгодичной совместной программе аспирантуры ВМС США в городе Монтерей, штат Калифорния, и Школы лётчиков-испытателей ВМС США в городе Патуксент Ривер, штат Мэриленд. После окончания аспирантуры в 1988 году получил степень магистра по авиационной технике.
     Дальнейшую службу проходил в Испытательном центре ВМС США в качестве лётчика-испытателя.
     Налетал более 4500 часов на 30 различных типах самолётов.
     В отряде астронавтов NASA с марта 1992 года. Совершил три космических полёта общей продолжительностью 42 суток 14 часов 26 минут.
     Начавшийся 18 сентября 2006 года полет - четвертый в космической карьере Майкла Лопес-Алегрия.
 
Биография Анюше Ансари (Anousheh Ansari)
    Участник космического полёта по программе экспедиции посещения (ЭП-11), 444-й космонавт мира, 279-й астронавт США.
     Родилась 12 сентября 1966 года в городе Тегеране, Иран. С 1984 года проживает в США.
     В 1989 году окончила Университет Джорджа Мэйсона со степенью бакалавра в области электроники и вычислительной техники. В 1991 году окончила Университет Джорджа Вашингтона, получив степень магистра по электротехнике. Работала в компаниях MCI Telecommunications Corporation и Communication Satellite Corporation (COMSAT). Оказывала консультативные услуги крупным телекоммуникационным компаниям по вопросам, связанным с технологией, обеспечивающей наиболее быструю передачу данных в Интернет-пространстве. Кроме этого занималась проблемами передачи голоса и видеоизображения в сети Интернет.
     В 1993 году вместе с мужем Хамидом Ансари и его братом Амиром Ансари основала в городе Ричардсон, штат Техас, компанию Telecom Technologies Inc. (TTI) по производству телекоммуникационного оборудования. А.Ансари стала главным исполнительным директором этой компании и председателем правления. В 2000 году компания TTI объединилась с корпорацией Sonus Networks Inc. – провайдером продуктов голосовой инфраструктуры на базе IP технологии. После этого объединения семья Ансари основала инвестиционную компанию Prodea Inc., которая активно работает в сфере космического туризма и в 2004 году стала основным спонсором фонда Ansari X-Prize, выплатившего 10 млн. долларов за успешные испытания первого частного космического корабля SpaceShipOne.
     В феврале 2006 года А.Ансари приступила к подготовке в ЦПК имени Ю.А.Гагарина в качестве дублёра участника космического полёта по программе ЭП-11 Дайсуке Эномото (Япония). В связи с тем, что решением Главной медицинской комиссии Д.Эномото не был допущен к этому полёту, А.Ансари включена в основной экипаж корабля "Союз ТМА-9".