
Крупнейший в мире пассажирский самолет А-380 компании Airbus впервые приземлился в Лондоне. Испытательный перелет Берлин - Лондон прошел успешно, без проблем справился с приемом авиагиганта и лондонский аэропорт Хитроу, где А-380 встречал министр финансов Великобритании Гордон Браун и главы 16 авиакомпаний, уже заказавших А-380 для своих авиафлотов. Огромный А-380, способный перевозить до 850 пассажиров, должен стать достойным противником популярных моделей вечного конкурента Airbus американской корпорации Boeing. Ожидается, что обслуживать регулярные рейсы на международных авиалиниях А-380 начнет уже в конце 2006 года. Скорее всего, первый полет нового аэробуса с пассажирами на борту состоится в декабре - это будет перелет из Лондона в Сидней.
Перелет Берлин-Лондон был предпринят, в первую очередь, для проверки готовности аэропорта Хитроу британской столицы к приему гигантского лайнера. На укрепление взлетно-посадочной полосы, расширение рулежных дорожек и строительство новых двухэтажных трапов было потрачено 850 млн долларов.
Модификация аэропортов для A380 требует немалых затрат. Несмотря на то, что А-380 почти готов к вводу в эксплуатацию, специалистам компании Airbus еще предстоит решить ряд технических проблем перед запуском лайнера в коммерческую эксплуатацию. Перерасход бюджета лайнера составил почти 2 млрд долларов сверх суммы в 10,7 млрд. Способный поднимать в воздух 560 тонн, имеющий размах крыльев в 79,3 метра и длину в 73 метра, двухпалубный А-380 способен в зависимости от модификации принимать на борт от 555 (стандартная конфигурация) до 900 пассажиров.
На разработку А-380 было потрачено около 10 лет. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А-380 состоит из графита. А-380 способен преодолевать без дозаправки 15 тысяч километров.
В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А-380. Стоимость одного А-380 составляет сейчас 280 млн долларов, для сравнения новый Boeing-747 обойдется в 211 млн долларов. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании. При этом затраты на одного пассажира будут до 20% ниже, чем у Boeing, утверждают в Airbus.
Источник: NEWSru.com