ЗАПУЩЕН "ПРОГРЕСС М-53"

16 июня 2005 года в 23:09:33.910 UTC (17 июня в 03:09:33.910 мск) с 5-й пусковой установки (17П32-5) 1-й площадки 5-го Государственного испытательного космодрома "Байконур" стартовыми командами Роскосмоса при поддержке боевых расчетов КВ РФ осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" (11А511У) № Ж15000-094, которая вывела в космос грузовой транспортный корабль "Прогресс М-53" [11Ф615A55 № 353] (28700 / 2005 021А).

     Циклограмма запуска (расчетная):
     Т+00:00.00 - старт (контакт подъема);
     Т+01:58.78 - отделение 1-й ступени;
     Т+02:41.36 - сброс ГО;
     Т+04:47.30 - отделение 2-й ступени;
     Т+04:57.05 - сброс ХО;
     Т+08:45.88 - выключение ДУ 3-й ступени;
     Т+08:49.18 - отделение КА.

     Районы падения отделяемых частей носителя:
     1-ая ступень - зона № 16, Карагандинская область, Республика Казахстан;
     ГО - зона № 69, Карагандинская область, Республика Казахстан;
     2-ая ступень - зона № 306, Алтайский край, Республика Алтай (РФ), Восточно-Казахстанская область, Республика Казахстан;
     ХО - зона № 309, Алтайский край, Республика Алтай (РФ), Восточно-Казахстанская область, Республика Казахстан.

     Расчётная масса корабля «Прогресс М-53» - около 7261 + 5 кг.  Отделение корабля от последней ступени носителя произведено 16 июня в 23:18:23.839 UTC (17 июня в 03:18:23.839 мск).
     Начальные параметры орбиты корабля "Прогресс М-53" составили:
     наклонение – 51, 646 град.;
     период обращения – 88,708 мин.;
     минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) – 194,5 км;
     максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) – 255,355 км.
     19 июня 2005 года в 00:41:31 UTC (04:41:31 мск) грузовой транспортный корабль "Прогресс М-53" (28700 / 2005 021А) состыковался с Международной космической станцией.
     Проведение стыковки, как всегда, планировалось в автоматическом режиме. Однако, после того, как корабль выполнил зависание приблизительно в 150 м от МКС, ЦУП-М планировал через НИП-34 "Щёлково" выдать команду на причаливание к станции. Но на НИПе неожиданно отключилось электричество, связь со станцией пропала, поэтому ЦУП-М принял решение стыковаться вручную. Данную операцию с помощью ТОРУ блестяще и осуществил Сергей Крикалев. Причем сделал это на 2.5 мин раньше планируемого времени.